Если вы решили купить цветочный магазин, бизнес следует проверять заранее. В среднем рентабельность торговой точки составляет 30%, но при неправильной рекламной политике показатель может снизиться до 15% и менее, и перестать покрывать расходы на аренду помещения (от 3-5 тыс руб за м.кв.) и поставки цветов (от 45 000 руб за партию). Одним из хороших способов проверить репутацию магазина являются отзывы: причем не только на сайте самого магазина, но и на других ресурсах. Как же выбирать магазин и ваш будущий бизнес, исходя из мнения клиентов? Мы расскажем вам несколько беспроигрышных и простых способов.
Выбираем цветочный бизнес: отзывы, которые спасут ваш кошелек
Прежде всего, мы настоятельно не советуем смотреть отзывы на сайте магазина. Конечно, иногда они могут быть написаны настоящими клиентами, но чаще всего не отражают реальную картину. И вот по какой причине:
На сайте обычно только положительные отзывы
Естественно, никто не захочет держать на сайте мнения, которые портят репутацию и снижают продажи. Поэтому негативные отзывы с сайта, скорее всего, удалят. Также не секрет, что отзывы на многие сайты готовят заказные копирайтеры – это давняя практика, ведь если рассматривать цветочный магазин как бизнес, то он должен обеспечивать стабильный поток заказов уже через 1-2 месяца. Часто у владельца просто нет времени дождаться, пока магазин получит первые хорошие отзывы – создавать репутацию нужно уже на стадии создания лендинга или открытия страницы в соцсетях. Справедливости ради скажем, что некоторые магазины со временем меняют фейковые отзывы на настоящие. Но так или иначе, даже положительные отзывы на сайте не отражают реальную ситуацию – потому что, если из 10 отзывов положительными будут 5, значит, бизнес эффективен на 50%. Но вы увидите только хвалебные мнения, и решите, что покупатели полностью всем довольны.
Цветочный магазин как бизнес: ищем отзывы правильно
Чтобы оценить цветочный бизнес, отзывы стоит искать на независимых порталах. Там будет наблюдаться обратная ситуация, и к этому также стоит быть готовым – отзывы в основном будут встречаться негативные. Происходит это потому, что люди ищут возможность оставить отзыв в том случае, когда они недовольны – им требуется выплеснуть негатив. Поэтому, если вы решили купить цветочный магазин, бизнес которого предпочли предварительно проверить по отзывам, не судите строго. Лучше возьмите из представленных мнений следующую информацию:
1. Объективно ли виноват магазин? – иногда бывает так, что ситуацию спровоцировал сам покупатель.
2. Виноват магазин в целом, или конкретный сотрудник? – иногда определенный флорист или консультант портит впечатление о салоне, и тогда проблема легко решается одним увольнением.
3. Что именно не понравилось клиенту? – это может быть долгая доставка, скудный выбор цветов, завышенные цены (последнее, кстати, редко). Вы узнаете специфический момент, который не нравится клиентам, и сможете исправить его. Итак, выгоден ли цветочный бизнес в целом? Да, и даже очень. Главное выбрать правильную торговую точку и приобрести ее по удобной цене.