С чего начать цветочный бизнес, если нет опыта? Вкратце – это составить бизнес-модель и продумать стратегию работы, провести анализ и определить рентабельность вашей идеи, а также понять, стоит ли вообще заниматься этим и стоит ли заниматься самостоятельно? Говоря о последнем, отметим, что многие предпочитают начинать то или иное дело наряду с партнером. Так почему бы в партнеры не выбрать уже существующую на рынке компанию, купив франшизу и действительно став успешным предпринимателем. Итак, как начать цветочный бизнес с нуля, если решили начать его в качестве франчайзи? Во-первых, определитесь с компанией. Сегодня на рынке довольно много представителей подобного направления, но опытных и с хорошими условиями сотрудничества – не так много. Одна из таких – проверенных и надежных - Amore Fiori. Во-вторых, договоритесь о встрече с потенциальным партнером, изучите его бизнес-план, задайте все интересующие вопросы, которые смогут повлиять на ваше решение – сотрудничать с ним или нет. В-третьих, если вы остановили свой выбор, то начинайте заниматься подготовкой документов, после чего вы непосредственно перейдете к поиску помещения, оформления точки (магазина) и т. д.
С чего начать цветочный бизнес и о каких подводных камнях стоит знать?
Так называемые «подводные камни» при франшизе тоже могут быть. Советуем обращать внимание на главное – деловую репутацию выбранной вами компании и, конечно же, отзывы реальных, уже действующих франчайзи. Несмотря на то, что многие такие отзывы недооценивают, они имеют большое значение, так как могут «рассказать» вам о много. В виде самых распространенных нюансов, которые могут встречаться во время работы под франшизой, такие:
• Некая скованность для франчайзи ввиду того, что в договоре прописаны четкие условия работы, отступив от которых, вас могут причислить к нарушителям.
• Закупка только с определенными поставщиками, указанными в том же договоре (но зачастую это необходимо для того, чтобы придерживаться одной концепции и реализовывать одинаковый товар, независимо от того, в каком городе или регионе находится точка).
• несоответствующая стоимость так называемого паушального или первого взноса (как известно, чем популярнее сам бренд, тем и выше может быть стоимость его франшизы).
• Жесткие условия при расторжении договора, особенно, если это преждевременно с вашей стороны.