Рынок цветочной продукции подчиняется законам сезонности, причем в каждый сезон есть свои цветочные лидеры, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей. Давайте разбираться, когда и какие цветы предпочитают приобретать отечественные потребители.
Сезонность рынка
На рынке цветов наблюдается ярко выраженная сезонность, то есть продажи в течение года неравномерны. Наибольший спрос приходится на период праздников: в феврале и марте, затем в мае, сентябре и декабре.
Немного статистики. Объем отечественного рынка свежесрезанных цветов в 2015 году превысил 160 миллиардов рублей. Доля импорта составляет 85 %, но с каждым годом уменьшается. Наивысшим спросом пользуется продукция низкой и средней ценовой категории: покупатели отдают предпочтение оптимальному соотношению качества и цены.
Спрос на цветы в зависимости от времени года
Пик продаж приходится на период с Нового года до конца весны — это время праздников и букеты часто приобретаются в дополнение к основным подаркам. Увеличение спроса наблюдается и в сентябре-октябре — День знаний и День учителя делают неплохие продажи.
В марте фаворитами у покупателей являются тюльпаны, в мае лидируют гвоздики, а розы в почете круглый год!
Отечественный рынок находится в заметной зависимости от импорта. В России производство цветочной продукции — бизнес не очень популярный. Это связано с природными условиями, которые становятся препятствием при попытке конкурировать по стоимости с цветами, выращенным в естественных условиях теплых стран. Играет роль и качество продукции, большой опыт западных селекционеров дает о себе знать. Но есть и приятные исключения, например, розы алые Red Naomi и белоснежные Avalanche отечественного производства ничем не уступают заморским аналогам.
Анализ структуры поставок позволяет сделать вывод о том, какие цветы наиболее популярны в нашей стране. Так, более 40 % закупок приходится на розы, 22 % — на хризантемы и 11 % — на гвоздики, а оставшуюся долю занимают цветы других видов.
Опрос, проведенный Superjob.ru, еще раз подтвердил лидерство роз в предпочтениях российских потребителей: 35 % представительниц прекрасного пола и 15 % джентльменов назвали розу своим любимым цветком.