Цветочный бизнес в интернет магазине имеет целый ряд особенностей и часто существенно отличается от продажи букетов из рук в руки. Вот несколько нюансов, о которых нельзя забывать:
1. Узнайте немного о цветах до того, как начать бизнес процесс цветочного магазина
Если ваши знания о цветах ограничиваются фразой «хочу вот тот букет роз на 8 марта», то перед открытием магазина лучше пройти базовые курсы флористики. Углубляться в искусство создания композиций не нужно, но вам очень пригодятся базовые знания – так вы будете понимать, что покупают чаще (на что делать акцент), какие цветы дольше стоят (и дают меньше списания), что сейчас в моде (и на что можно поставить больше наценку) и пр.
2. Готовьте ваши нервы
Онлайн магазин – это не только продажи, но в первую очередь общение. Клиенты могут быть нервными, находясь под большой эмоциональной нагрузкой (покупка букета на свадьбу, похороны, ответственное мероприятие). Особенно это чувствуется при общении через интернет, где вы не можете считать эмоции с текста. Тут приходится проявлять чудеса выдержки, уточнять, переспрашивать. И всегда оставаться профессионально спокойными.
3. Фотография как основа продажи
При покупке через интернет человек не видит ваш букет в живую – и ваша задача преподнести композицию как можно лучше. Делать это можно через фотографии и видео. Для этого обязательно включите в бизнес план цветочного интернет магазина расходы на фотографа. Обратите внимание: фотография должна максимально отражать реальный вид букета. Даже хороший букет можно сфотографировать плохо (с «нерабочей» стороны, с неправильным фоном или освещением), и тогда его не купят. Однако также можно с помощью освещения и обработки приукрасить букет – и тогда вы получите отзыв «На фото было красиво, а принесли непонятно что». Помните, что в итоге покупатель все равно увидит настоящий букет.
4. Цели и задачи цветочного бизнеса в интернет-магазине
Основная деятельность интернет-магазина – продавать цветы через сайт или социальную сеть и доставлять их клиенту. Но со временем вы сможете расширить бизнес процессы цветочного магазина: например, предложить срочную доставку, организовать оформление мероприятий и даже делать отправку цветов в больницы и детские дома в виде благотворительности (отражая эту деятельность на вашей интернет-площадке и этим повышая ваш рейтинг и статус).
5. Конкуренция
Готовьте бизнес план цветочного интернет магазина с оглядкой на конкурентов. Кто они? Что продают? Какие условия доставки предлагают? Кто их клиенты? Что покупают чаще всего? Зная это, вы не останетесь за бортом цветочной интернет торговли.