Международная сеть цветочных бутиков

Правильное начало цветочного бизнеса

Когда начинающий предприниматель хочет приобрести готовый цветочный бизнес, план цветочного магазина с расчетами кажется ему первой необходимостью и важнейшим элементов стратегии. Впрочем, практика показывает, что начало цветочного бизнеса может лежать в совершенно иной плоскости.

 

Краткая сводка по расходам во флористическом бизнесе

Стартовый капитал для открытия цветочного составляет от 300 до 500 тыс руб в зависимости от региона. Открыть магазин можно всего за 1 месяц – разрешительных документов требуется в разы меньше, чем, например, в сфере общепита. Лицензия не требуется. Благодаря рентабельности в среднем в 30%, магазин окупается уже через 3 месяца (в отдельных случаях до полугода). Если вы открываетесь по франшизе, первый взнос составит от 250 тыс руб. При этом вы получите помощь на всех этапах открытия (от поиска помещения до набора персонала), а также удобную единую систему продаж и учета.

 

Как открыть цветочный бизнес с нуля? Секреты опытных владельцев

 

Первое, что потребуется вам для открытия своего магазина, это хорошее торговое место. Не гонитесь за большой площадью – вы все равно не сможете освоить ее всю и сразу. Дело в том, что для развертки магазина на большой площади требуется много наполнения: полки и мебель, оборудование, декор, ремонт большого помещения, и самое главное – большие партии цветов, которыми вы будете заполнять пространство (в конце концов, именно ради продажи цветов вы берете большой магазин!). Вот здесь и кроется первый подводный камень. Если у вас только начало цветочного бизнеса, у вас пока нет стабильного потока клиентов. Также вы недостаточно разбираетесь в цветах, не можете четко предсказать спрос на разные виды и сорта. Вы не знаете, что и когда закупать – и уж точно пока не знаете, как уберечь товар от списания. Именно списание станет вашим врагом№1 в начале пути. И у вас не будет лишних денег, чтобы покрыть непредвиденные расходы. Поэтому открывайтесь на небольшой площади и совершите все ошибки, скажем так, в меньшем масштабе.

 

Как открыть цветочный бизнес с нуля: где взять сотрудников?

 

Вместо того, чтобы искать готовый цветочный бизнес, план цветочного магазина с расчетами и другие частности, сосредоточьтесь на главном. Найдите талантливых, целеустремленных сотрудников с хорошим чувством стиля и такта.

 

Важно! Все сотрудники должны хорошо общаться с клиентами

Даже если это просто флорист, а не специалист по продажам, он все равно общается с покупателем, собирая ему букет. Значит, флорист обязан оставить о себе хорошее впечатление. Более того, иногда именно флористу придется применять разнообразные хитрости – чтобы убедить купить нужный букет, отговорить добавлять аляповатые цветы в хорошую композицию и т.д. Это достаточно серьезная эмоциональная нагрузка, и ваш сотрудник должен с честью выдерживать ее в течение дня, не выказывая недовольства и не срываясь на клиентах (это совершенно недопустимо). Выбирая стрессоустойчивых сотрудников, позаботьтесь и о хорошей атмосфере в коллективе. Убедитесь, что внутри команды нет ощутимых противоречий. Здесь хорошо помогает тимбилдинг. Обычно его проводят в компаниях во время выездов или крупных корпоративов – но почему бы не внедрить такую практику и в случае цветочного салона? Вы можете организовать выезд на природу: это не потребует больших финансовых вложений, но совершенно точно поможет сотрудникам пообщаться в неформальной обстановке и вероятно даже решить какие-то вопросы. А это, в свою очередь, хорошо скажется на бизнесе.

(с) Amore+Fiori, 2018

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким-либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя

ИП Дудиев Илья Алексеевич ИНН: 772852006289, ОГРНИП: 317774600423595  |  Публичная оферта