Как и любой бизнес, продажа цветов имеет свои плюсы и минусы. Понимать их стоит еще до открытия магазина – чтобы полностью отдавать себе отчет, с чем вам придется столкнуться. Часто случается, что новичок во флористическом бизнесе просто не знает многих нюансов: какую цену ставить на готовые букеты и какую наценку делать на индивидуальные заказы? Сколько платить продавцам и где их нанимать? Сколько закупать цветов? Сколько тратить на рекламу? Часто именно из-за несоразмерных «рекламных» затрат бизнесмены терпят фиаско, и в интернете появляются объявления «продажа бизнеса цветы москва». Вот несколько основных проблем, с которыми сталкивается владелец цветочного бизнеса на начальном этапе:
1. Списание в бизнесе по продаже цветов: плюсы и минусы большого ассортимента
Открывая бизнес по продаже цветов, отзывы хочется получать только хорошие, для чего многие владельцы максимально разнообразят ассортимент, чтобы угодить всем. Но при открытии магазина поток клиентов еще очень мал (даже если вы открываетесь в помещении, где ранее был другой цветочный магазин), и реальных продаж немного. Цветы – товар скоропортящийся, потому в первые недели множество цветов списывают, не успев продать. А это серьезный удар по вашему бюджету.
2. Команда
Основу хорошей работы любого магазина составляют сотрудники. Часто неопытный владелец нанимает на небольшую зарплату неквалифицированных работников, которые плохо делают композиции (чем увеличивают количество разочарованных клиентов и портят вам репутацию) и не умеют работать с цветами (отчего увеличивается списание). Во многих случаях в течении года команду флористов меняют один или даже два раза, находя в итоге действительно толковых мастеров цветочного дела.
3. Аренда помещения
Тут сложно. Считается, что, если взять в аренду помещение, где раньше был цветочный магазин, это поможет перенять поток клиентов предыдущего владельца. На деле это не так. Если помещение досталось по объявлению «продажа бизнеса цветы Москва», стоит помнить следующее: клиенты ориентированы на предыдущий магазин, на его ассортимент, ценовую политику и даже любимых флористов. У вас все иначе, и нарабатывать клиентскую базу придется с нуля, перестраивая посетителей на вашу волну. А теперь несколько весомых преимуществ цветочного магазина:
1. Все-сезонность
Хотя во флористике также наблюдаются рост и спад спроса, здесь они не так выражены, как, к примеру, в туристическом бизнесе. Цветы покупают всегда, часто букет требуется на день рождения, юбилей, личный или корпоративный праздник.
2. Широкий ассортимент
Если вы продаете букеты и горшечные цветы, это уже позволяет охватить большой сегмент покупателей, а следовательно, увеличить прибыль.
3. Отзывы в бизнесе по продаже цветов
Если кому-то понравился ваш букет или композиция, он расскажет об этом друзьям и знакомым – ведь каждому время от времени нужны цветы. Более того, просто идя по улице с вашим букетом в руках, или принося цветочную композицию на мероприятие, человек становится вашей невольной рекламой.