Если вы новичок в цветочном бизнесе, вам помогут советы экспертов, которые мы специально для вас собрали в этой статье.
10 простых правил, как открыть цветочную лавку
1. Предварительно составить бизнес-план
2. Выбрать место для магазина там, где есть хороший поток людей
3. Соизмерить стоимость аренды с бизнес-планом
4. Организовать хорошую внешнюю рекламу
5. Нанять опытных флористов
6. Нанять хорошего бухгалтера
7. Найти ответственных поставщиков
8. Создать сарафанное радио и получить лояльную клиентскую базу
9. Собрать отзывы клиентов
10. Открыть интернет-магазин со службой доставки По этому плану и открываем цветочный бутик – вы сами убедитесь, что в этом нет ничего сложного.
Где открыть цветочный магазин – выбираем место будущих продаж
Выбор места может оказать огромное влияние на ваши будущие продажи. Важно понимать, что размер магазина не имеет критического значения, особенно если вы продаете только свежесрезанные цветы. Даже на 8 кв.м. можно получить хорошую прибыль, если место бойкое. Поэтому открыть цветочную лавку лучше всего в местах потока или скопления людей: возле метро, рядом с транспортными развязками, возле рынков.
Если не знаете, где открыть цветочный в вашем районе, пройдитесь по улицам и посмотрите, где образовываются места стихийной торговли. Обычно бабушки с цветами в ведрах располагаются именно там, где проходит больше всего людей – и где те готовы покупать. Так как такие стихийные продавщицы очень мобильны, то они фактически сделают за вас основную работу, указав прибыльные места. Впрочем, нужно делать скидку на то, что целый цветочный ларек потребует большего количества покупателей, чем один продавец. Однако вы можете привлекать посетителей смежными товарами: сувенирами, открытками. Это хорошо работает даже в низкий сезон.
Открываем цветочный бутик – как организовать рекламу
Наибольший отклик дает, как правило, внешняя реклама, на которую и нужно делать упор. Сама покупка цветов в 95% случаев происходит спонтанно, человек просто идет по своему обычному маршруту «работа-дом» и смотрит, где купить цветы. В интернете ищут букеты только для мероприятий (свадьбы, корпоративы), однако это другой, более дорогой и сложный сегмент рынка. Для внешней рекламы лучше всего работают световые коробы, их можно поставить по всем сторонам торговой палатки. Однако перед установкой потребуется согласование с инстанциями, что может занять время.
В таком случае можно пойти более простым путем – разместить яркую вывеску, по которой сразу будет понятно, что это флористический магазин. Например, включить в дизайн вывески изображения цветов, или дать понятное название «Цветы Лета» или «Лучшие Цветы». Вывеска должна читаться сразу и не вызывать сомнений в ассортименте магазина. Если сомневаетесь, посмотрите на вывески конкурентов (помните – ваша должна выгодно отличаться), или для вдохновения пройдитесь по окрестным точкам продажи кофе и отметьте, насколько креативно они обыгрывают свои названия и тематику. Это определенно натолкнет вас на интересные мысли.