Сегодня многие стремятся открыть бизнес. Букет, цветы поштучно – все это может стать хорошим источником дохода. Цветочный павильон можно открыть всего за 200 – 300 тыс руб, магазин обойдется в среднем от 500 тыс руб до 1 млн руб, а стоимость открытия элитного цветочного бутика достигает 5 млн руб. Маржинальность цветов колеблется от 100% для наиболее ходового товара (розы, пионы, тюльпаны), до 500% и более в случае эксклюзивных композиций, фирменной упаковки и сопутствующих услуг, предлагаемых в бутиках. Но что, если посмотреть с другой стороны и пойти дальше – например, продавать магазинам цветы, выращенные в теплице? Это может стать не только хорошим источником дохода, но и обеспечить более стабильный заработок, чем обычный бизнес салон цветов.
Выращивание цветов в теплице как бизнес – в чем преимущества?
Первый и самый ощутимый плюс такого бизнеса – это практически полное отсутствие сезонности. Если розничные магазины закупают цветы нерегулярно (каждый ориентируясь на своего клиента), то в сумме они перекроют практически 12 месяцев в году. Вот как это происходит. Салоны, ориентированные на клиентов среднего достатка, обычно скупаются перед праздниками. За 2-3 недели до даты они способны вымести у вас практически все цветы, чтобы ко дню «Х» накрутить много однотипных букетов по сходной цене, которые покупатели разберут в течение нескольких суток. При этом флористические бутики, напротив, регулярно закупают небольшие партии с тем, чтобы обеспечивать своих требовательных клиентов достойными композициями на протяжение года. Отдельной группой клиентов можно считать компании, ориентированные на декорирование мероприятий. У них также присутствует практически круглогодичная занятость – они украшают корпоративы, свадьбы, различные мероприятия (открытие кинотеатра, премьера нового фильма, открытие магазина, салона, приезд важных гостей и пр.). Они будут заказывать у вас цветы регулярно и часто, тут все зависит от объема декора и размера торжества.
Если ваш бизнес: салон цветов и не только
В случае, если вы становитесь поставщиком цветов для магазинов, вы прежде всего выигрываете в отсутствии списания. Все цветы у вас растут и остаются в отличном виде вплоть до того, как их не закажут. Тогда вы под конкретную доставку срезаете цветы и отправляете покупателю. Вам не требуется держать флористов и платить им зарплату. Вы не зависите от капризных клиентов и их прихотей. Так что фактически вас интересует только бизнес – букет и цветы больше не ваша забота.
Выращивание цветов в теплице как бизнес: подводные камни
Прежде всего, вам нужно знать, какие цветы пользуются безукоризненной популярностью. Важно подобрать сорта так, чтобы на них был максимальный спрос у многих магазинов и салонов. Чем более разносторонней будет ваша клиентская база, тем лучше – ведь тогда вы сможете продавать одни и те же цветы разным магазинам, следовательно бизнес будет идти активнее. Также вам не придется отдавать предпочтение нестойким экзотическим цветам – с ними очень много возни в процессе выращивания, а спрос невелик ввиду сложностей хранения самого цветка и его высокой цены. Впрочем, если у вас есть несколько заказчиков, занимающихся дорогими корпоративами, вы можете вырастить несколько кустов дорогих цветов специально для них.