Многие бизнесмены решают для себя главный вопрос по открытию бизнеса: выбрать открытие цветочного магазина с нуля, либо же купить бизнес цветы. Москва предлагает начинающим дельцам оба варианта, и остается только взвесить для себя все «за» и «против» и решить, как именно открывать бизнес, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных рисках.
Как организовать закупку цветов?
Стоимость цветка за границей составляет в среднем 0,2-0,5$ т.е. 10-30 рублей. Столько же приходится на транспортные расходы, после чего уже в магазине цветок идет с наценкой в 200-300% (от 104 руб за цветок). Очевидно, что рентабельность очень высокая. Но неправильные закупки могут увести баланс в минус. Срок хранения цветов 1-3 недели (последнее при помощи холодильников и химикатов). Не успели распродать? Цветы пропали, а вы понесли убытки. Спрос сложно спрогнозировать – он отличается даже в пределах одного города. Потому делайте первую закупку на 35-40 ходовых позиций (лучше всего ориентироваться на другие магазины, если вы работаете по франшизе), после чего оценивайте спрос и берите наиболее востребованные сорта цветов. Кстати, открываясь по франшизе, вы существенно экономите, получая низкие цены на партию.
Нужен ли бизнес план? Открытие цветочного салона в цифрах
Какой бы способ старта бизнеса вы не выбрали (открытие собственной торговой точки или приобретение готового магазина), вам потребуется уметь считать доходы и расходы вашего предприятия, а также эффективно планировать деятельность. Для начала, определитесь с расходами. Основной статьей расходов, скорее всего, будет закупка цветов и арендная плата за место. Тут все зависит от размера вашего магазина. Если размер будет большой, то и закупать цветов придется много. Более того, вам нужно будет оплачивать аренду в несколько раз выше, чем если бы у вас был небольшой цветочный ларек у метро.
Выгодно или нет содержать большой флористический магазин?
Все это подскажет бизнес план – ведь большой магазин обеспечивает лучший поток клиентов, а значит и прибыль будет существенно больше. На площади магазина вы сможете продавать не только цветы, но и разнообразные сопутствующие товары: сувениры, брелоки и другие приятные мелочи. В некоторых магазинах цветов дополнительно продают открытки, конфеты, мягкие игрушки – например, мишек серии Teddy с сердечками (очень популярный подарок на День Святого Валентина). В целом, вы можете сами увидеть в бизнес-плане, на каких клиентов ориентируется ваш магазин – и снабдить его соответствующими товарами. Также, если вы расположились в деловом центре города, имеет смысл включить в перечень товаров канцелярию – она окажется очень востребованной.