Одним из эффективных решений для всех, кто ищет возможность стабильного заработка, является открытие бизнеса. Цветы в этом случае станут отличным вариантом по следующим причинам: • Маржинальность от 100 до 300% - цветочный бизнес предлагает едва ли не лучшие условия рентабельности; • Окупаемость за 3-6 месяцев; • Открытие магазина всего за 1 месяц (для сравнения, кофейным ларькам и тем более киоскам по продаже фастфуда нужна лицензия и большой список документов для открытия). Так что же требуется учесть, открывая интернет магазин цветов? Бизнес не терпит суеты, и сегодня вы остановимся на наиболее важных моментах этого способа заработка.
Бизнес план по продаже цветов
Любой бизнес требуется начинать с бизнес-плана. Это важно потому, что иначе вам не удастся правильно рассчитать средства, и вполне вероятно вы окажетесь без денег на половине дела – когда оборудование уже закуплено, подписан договор аренды, но сделать ремонт и закупить цветы уже не на что (для понимания, стоимость одной партии цветов составляет около 50 000 руб, а закупаться нужно хотя бы дважды в месяц – так как цветы долго не стоят). Некоторые бизнесмены берут кредит в банке, но это также нельзя назвать хорошей идеей. Вернуть кредит получится только в случае, если у вас будет успешное открытие бизнеса. Цветы, которые не продаются (а такое возможно), будут списаны и станут не прибылью, а существенным убытком. Из-за чего ваш бизнес не получит необходимых финансовых вливаний – и возвращать кредит будет уже не из чего. После этого со стороны банка последуют санкции, и вы можете даже лишиться части собственного имущества, которую банк заберет в виде компенсации невыплаченных вами средств.
Интернет магазин цветов – бизнес, с которым придется считаться
Чтобы не тратить сразу слишком много денег, можно начать со сравнительно простой версии флористического бизнеса – а именно открыть магазин цветов с продажей через интернет. Это потребует значительно меньше средств: маржинальность интернет-магазина на 10% выше по сравнению с оффлайн торговлей, а стартовые затраты ниже, так как не требуется готовить помещение для торговли – нужен только склад. Еще одним очень важным моментом для интернет-продажи является возможность расположить магазин далеко от центра либо просто в дешевом помещении. Некоторые интернет-магазины размещаются в подвалах – это дает возможность сохранить прохладу. Можно вместо холодильника поставить систему кондиционирования или климат-контроля, обеспечивая сохранность букетов.