Международная сеть цветочных бутиков

Как построить готовый бизнес на цветах

Сегодня мы поговорим об одном из ключевых моментов для старта цветочного бизнеса: а именно о выборе помещения. Иногда начинающим бизнесменам удается приобрести готовый бизнес на цветах – но даже тут следует быть осторожным и учитывать целый ряд моментов.

 

Особенности закупки и хранения цветов

Срок хранения цветов составляет в среднем 7 дней. Некоторые флористы умудряются продлить его до 2 недель при помощи химикатов, но это объективный предел даже для самых стойких цветов. Около 50% цветов импортируются в Россию из других стран (то есть, часть времени жизни цветка уходит на транспортировку). Ранее около половины импорта шло из Голландии, но после введения санкций эстафету перехватили Кения, Эквадор и Нидерланды. Около 13% цветов приезжает из Кении. В связи с краткий сроком хранения цветов, важно отслеживать спрос и сезонность. Наиболее активные месяцы: февраль (день Святого Валентина), март (8 Марта), май (День Победы), сентябрь (1 сентября) и декабрь (Новый Год и Рождество). В остальные месяцы следует снижать объем закупок, чтобы избежать списания.

 

Что нужно, чтобы открыть бизнес: цветочный магазин «под ключ»

 

Если вам достается готовый цветочный бизнес, уточните следующее: 1. Почему его продают? Конечно, вам скорее всего расскажут, что просто перестали интересоваться этим направлением, и поэтому передают отличный бизнес в чужие руки. Но так ли это? В большинстве случаев бизнес вам передают нерентабельный по разным причинам: неправильное место расположения торговой точки, плохие поставщики, ненадежные сотрудники, высокая аренда или иные расходы и пр. Иногда бывает так, что площадь магазина не соответствует покупательной способности клиентского потока – это происходит, когда бизнес план магазина цветов был рассчитан на более высокие продажи, и было закуплено больше оборудования и самих цветов. В итоге магазин не окупился, и владелец решил избавиться от торговой точки. 2. Кто ваш клиент? Иногда место расположения магазина совершенно не соответствует целевой аудитории. Например, шикарные букеты активнее покупают в центре, а более скромные – в спальных районах. Сказывается не только финансовое положение клиентов (в центре богатых покупателей больше, к тому же многие покупают «от фирмы»), но и цель покупки – в спальных районах цветы несут домой, а значит, сами букеты проще.

 

Делаем готовый бизнес на цветах

 

Когда вы определились, что место и клиентура подходят, а также что за магазином не числится долгов у партнеров и арендодателя (это важно, так как многие бизнесы в конце своей «жизни» не дают достаточный доход, и владелец может иметь долги за аренду), можно приобретать приглянувшийся магазин. Потому что все остальные проблемы и вопросы вы легко сможете решить.

 

Где взять флористов, чтобы открыть бизнес «цветочный магазин»

Если вы не уверены в квалификации имеющегося персонала, всегда лучше нанять новых флористов. Это будет вам на руку еще и потому, что у клиентов появится четкое понимание – теперь это новый магазин, где работают другие люди. Если слава торговой точки в прошлом была не очень, такая смена кадров определенно пойдет на пользу. Более того, новые флористы будут группироваться командой именно в вашем магазине, создавая коллектив, работающий по вашим правилам. Это существенно сократит количество потенциальных краж и списаний на торговую точку (изначально не будет налажена торговля «мимо кассы» и другие негативные последствие работы в убыточном ларьке, где сотрудники таким образом компенсируют низкие зарплаты или задержку выплат). Также вы можете найти других поставщиков, главное отразите это в бизнес плане магазина цветов. Таким образом вы успешно расширите ассортимент и вдохнете в магазин новую жизнь.

(с) Amore+Fiori, 2018

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким-либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя

ИП Дудиев Илья Алексеевич ИНН: 772852006289, ОГРНИП: 317774600423595  |  Публичная оферта