Преимущества цветочного бизнеса трудно не оценить: цветы всегда востребованы, а в некоторые праздники позволяют значительно увеличить выручку и поднять рентабельность. Кроме того, для торговли цветами не требуется больших площадей и сложно оформляемых документов, сложного оборудования и пр. Поэтому данный вид бизнеса привлекает все больше предпринимателей, которые раньше не занимались цветами и теперь только изучают, как открыть цветочный магазин.
Если вас тоже привлекает такая идея, как открыть цветочный магазин с нуля, нужно хорошо обдумать, как именно вы представляете себе этот процесс. Существует несколько вариантов:
1. Вы будете создавать собственный бренд, лично продумывать дизайн помещения, искать поставщиков, закупаться упаковочной бумагой и подарками. |
2.Вы купите уже существующий и работающий магазин. |
3. Откроете новый по франшизе, воспользовавшись уже существующим брендом, фирменным стилем и сетью поставок. |
От выбора одного из этих направлений зависит и ваша последовательность действий, и время подготовки к открытию магазина.
Сколько стоит открыть цветочный магазин
Еще один важный вопрос, с ответом на который нужно определиться до непосредственного воплощения вашего проекта – какую сумму вы готовы истратить на открытие бизнеса. Представляете ли вы, сколько стоит открыть цветочный магазин и из чего складывается эта стоимость? Или считаете, что достаточно оплатить аренду магазина и сделать первую закупку товара, а там оно как-нибудь само пойдет?
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес был эффективным, необходимо точно посчитать предполагаемые расходы и доходы и составить бизнес-план. Для того, чтобы открыть цветочный магазин бизнес план совершенно необходим, ведь цветы – это очень нежный товар, который довольно быстро портится. Поэтому вы должны точно представлять, какой объем товара сможете продать, например, в течение недели. А это в свою очередь зависит от того, насколько удачно выбрано место расположения магазина, какая у него репутация, предлагаются ли в нем дополнительные товары, доставка через интернет и многое другое.
Чтобы понять предполагаемый объем затрат на открытие магазина, необходимо написать подробный бизнес-план и подумать над тем, как можно снизить расходы.
Чтобы открыть цветочный магазин бизнес-план – не единственное условие
Перед тем, как открыть цветочный магазин, необходимо не только составить подробный бизнес-план с расчетами, но и продумать и реализовать множество других моментов. Кто ваша потенциальная клиентская аудитория? Букеты какого уровня можно будет у вас купить? Как осуществляется заказ цветов? Как будет выглядеть ваш магазин?
Приглашать дизайнера для оформления помещения – дорого. Заказывать сайт и рекламу в интернете – дорого. Что лучше: сэкономить и надеяться, что покупатели будут являться в магазин лично и заказывать дорогие букеты в обшитом пластиковой вагонкой каморке или вложить средства в дизайн и сайт, не зная, окупятся они или нет?
Чтобы избежать подобных дилемм, многие предприниматели, подсчитав, сколько стоит открыть цветочный магазин, предпочитают вариант работы по франшизе от торговой сети Amore + Fiori. Это не так затратно, как открыть цветочный магазин с нуля самостоятельно: ведь самые дорогостоящие части проекта владелец цветочного бизнеса получает в рамках франшизы. Это и профессиональный анализ наиболее подходящих для размещения магазина мест, и разработка индивидуального дизайна помещения, создающего атмосферу магазина, и создание сайта, и обучение персонала (ведь далеко не каждый предприниматель имеет нужные знания, чтобы проверить профессионализм флориста и тем более, чему-то его научить). А главное – вам не придется на собственном опыте выяснять добросовестность поставщиков и нести убытки – ведь в сети действует централизованная система поставок.