С чего начать открытие магазина цветов? Какие сорта выбрать, и сколько закупать? Нужно ли добавлять в ассортимент горшечные цветы? Все эти вопросы мы задали экспертам.
Как открыть цветочный магазин с минимальными вложениями?
Для начала проясним, что совершить вложения все же придется. Аренда помещения, закупка оборудования, выплаты сотрудникам (от флористов до бухгалтера и курьера), а также покупка цветов и расходников – все это требует денег. И на первое время деньги придется брать из вашего кармана либо брать в кредит.
Вот несколько способов снизить риски и повысить прибыль:
1. Продавать популярные сорта (розы, тюльпаны, гвоздики). Они сравнительно недорогие, но очень востребованные. Так вы сможете получить первые деньги на ваш бизнес при минимуме списания (а возможно и вовсе избежать его).
2. Закупить горшечные цветы. Если вы решили открыть цветочный интернет магазин, некоторое количество цветов в горшках для офиса, дома или для высадки на даче поднимет вам продажи. Также вы сможете продавать сопутствующие товары: горшки, подставки, землю и даже литературу по уходу за цветами.
3. Наймите хороших флористов. Это вы ищете, как открыть цветочный магазин, скачать список самых стойких цветов и пр. Обычный же человек почти ничего не знает о цветах, и ему нужна помощь компетентного специалиста. Получив внятную консультацию прямо в магазине или по телефону (если вы решили открыть цветочный интернет магазин), клиент с большой вероятностью купит именно у вас.
Как открыть цветочный магазин? Скачать правила или действовать на свой страх и риск?
Одним из главных правил является грамотная и своевременная закупка товара. Найти самих поставщиков не сложно – многие из них уже представлены в интернете. Задача состоит в том, чтобы выбрать лучших. Ведь именно от них во многом будет зависеть ваш бизнес.
1. Читайте отзывы.
Если сомневаетесь, как открыть цветочный магазин с минимальными вложениями, просто оградите себя от безответственных поставщиков. Обычно о тех, с кем были проблемы при доставке, уже написано много отзывов на независимых площадках. Оптовые поставщики скорее всего предложат вам импортный товар. Работать с ними нужно на опережение, заказывать за 2-3 недели до продаж. В период высокого сезона (8 марта, 23 февраля) заказываем за 2-3 месяца. То есть, если на 8 марта закажете цветы в середине декабря – это нормальная предусмотрительность. С отечественными поставщиками все проще, тут можно заказать за 1-2 недели, а в случае форсмажора даже меньше. Впрочем, и сорта цветов тут попроще. ВАЖНО: никогда не работайте с одним поставщиком. Ситуации бывают разные, а вам нужно заполнять магазин и не подставить постоянных клиентов. Наилучшая ситуация – это когда у вас есть 2-3 надежных поставщика, желательно с закупками разных стран (Голландия, Россия, Эквадор). В этом случае, даже если у одного из них будут проблемы, ваш бизнес не пострадает.
Как определить цену на товар?
Тут все просто, ставим наценку в 200-250%. Если видим, что букет выглядит дорого, ставим 300% наценки. Себестоимость букета считаем не по обычной цене, а по стоимости дозакупки (этот ценник на цветы выше, чем при регулярной партии). Если прошло 7-10 дней, а ассортимент не распродался, снижайте цену.