Если вы предполагаете зарабатывать на цветах, важно четко понимать, как именно вы собираетесь открываться. Можно купить цветочный бизнес по франшизе, открывая его самостоятельно. А можно приобрести готовый цветочный бизнес у предпринимателя, благо такие объявления часто встречаются на Авито и других ресурсах. Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки есть у каждого из предложенных вариантов.
Как открыть цветочный по франшизе
Если вы никогда ранее не открывали бизнесы, предложение франшизы существенно поможет вам, особенно на начальном этапе. Многие молодые бизнесмены совершенно не представляют, с чего начинать цветочный бизнес. При этом в наиболее затруднительной ситуации оказываются флористы. Многие из них уже несколько лет проработают в цветочном магазине или ларьке, и им кажется, что они полностью знают все особенности внутренней «кухни» флористической точки продаж. Однако, решив открывать бизнес самостоятельно, они с первых же дней сталкиваются с трудностями. Где взять помещение и как определить, какое помещение нужно? Сколько закупать цветов, и каких поставщиков выбрать? Как правильно привлекать клиентов и как превращать разовых покупателей в лояльных заказчиков? Все эти вопросы остаются без ответа. Франшиза же решает эти вопросы. С первого дня вам подсказывают, как выбрать помещение, какой ремонт в нем сделать, где и почем купить оборудование, каких поставщиков брать в свой бизнес, и прочее, и прочее. Вот, к примеру, как решается вопрос поставщиков.
Вы сможете работать с:
• Крупными поставщиками из-за границы (обычно они недоступны для мелких ларьков, но действуя в масштабе франшизы, вы получаете к ним доступ);
• Крупными российскими поставщиками (быстрая доставка и низкая стоимость перевозки);
• Локальными предпринимателями (лучшие цены, но ассортимент ограничен). Более того, вы получите уникальные возможности по оплате: в праздники можно будет оплатить товар частично, и внести ставшуюся сумму после реализации букетов. Представители франчайзера буквально за руку проведут вас по всем особенностям и аспектам цветочного бизнеса, обучая вас смотреть на него не с точки зрения наемного работника флориста, а с точки зрения собственника. Есть во франшизе и минусы. Например, вы не можете сделать собственный декор, нанять персонал без согласования с командой франчайзера, а также получить готовый цветочный бизнес таким, как именно вы его видите. Вы являетесь частью сети магазинов, и должны соответствовать ее требованиям. Впрочем, если вам это не подходит, есть и другой вариант.