Одним из важнейших пунктов при открытии магазина цветов является правильный выбор места. Если вы откроетесь в хорошей локации, ваш бизнес получит серьезные шансы на успех.
Где лучше открывать цветочный магазин?
Место для магазина нужно выбирать осмотрительно, отталкиваясь сразу от нескольких факторов.
1. Большой поток людей – можно расположиться напротив выхода из метро, либо рядом с остановкой транспорта (главное, чтобы размер вашего магазина соответствовал потоку людей, т.к. раскрутиться в спальном районе на одной из конечных остановок будет совсем непросто). Вы можете открыться на людной улице, и это также будет хорошим решением.
2. Арендуйте площадь от 5 м.кв. (это минимальный размер, лучше брать как минимум 8 м.кв., это позволит разместить стенды с цветами, возможно даже горшечные цветы, сопутствующие товары и сувениры – все это поможет продержаться в период спада продаж).
3. Возможность установить холодильник (это нужно сделать до того, как открыть онлайн цветочный магазин).
4. Адекватная аренда (обычно стоимость аренды в хороших людных местах очень большая, поэтому если сомневаетесь, где лучше открывать цветочный магазин, берите площадь с меньшей арендой).
«Хочу открыть свой цветочный магазин – с чего начать?»
Начните с определения, в каком формате вы хотите открываться.
Есть несколько вариантов:
1. Палатка или павильон
Это минимальный размер торговой площади, как правило ее размещают у метро, в подземных переходах, возле остановок. Продают тут только срезанные цветы. Продажи очень бойкие, а цены низкие, что обуславливает определенный контингент покупателей. Минус такого размещения – сложность найти свободный павильон для торговли (увы, почти все места уже заняты, а аренда на свободные площади завышена в разы).
2. Небольшой магазин цветов
Перед тем, как открыть онлайн цветочный магазин, можно попробовать оффлайн-вариант на 15-25 м.кв. Тут хватит места для продажи сопутствующих товаров, потому прибыль будет более стабильной, и цены на цветы можно ставить выше. Преимущество сопутствующих товаров в том, что они не так быстро портятся, как свежесрезанные цветы. Списания будет меньше.
3. Флористический бутик
Это уже серьезная заявка на победу в цветочном бизнесе. Итак, вы решили открыть свой цветочный магазин – с чего начать? Нацеливайтесь на богатый сегмент клиентов, наймите высококлассных флористов, создавайте настоящие произведения искусства из цветов. Удивляйте, радуйте, давайте именно то, чего от вас ожидают. Это приведет вам максимум клиентов и запустит сарафанное радио. Для старта бутика понадобится площадь около 30 м.кв, на меньшей вы просто не разместите все что нужно.
4. Интернет магазин
Самый простой и бюджетный вариант продажи цветов. Вы продаете просто онлайн, фактически отгружая цветы и букеты со склада. Обычно такие магазины используют как поддержку оффлайн-точек торговли, но бывают и исключения. Если вы не знаете, какой формат выбрать, определитесь с вашей целевой аудиторией, а также с будущими объемами закупок и в целом объемом доступных средств. Как правило, после этого выбор становится однозначным.