Бизнес идея «цветочный магазин» полностью оправдывает себя для всех, кто ищет возможность заработать, открыв собственное дело. Перед тем, как создавать бизнес план цветочного магазина (образец с расчетами), давайте разберемся в основных аспектах.
1. Нужно ли быть флористом для бизнес проекта «цветочный магазин»?
Многие считают, что для старта нужно обязательно быть флористом, причем желательно опытным. Разбираться в цветах, уметь самому создавать композиции и крутить букеты на скорость. На самом деле эти знания переоценены. В первую очередь владелец бизнеса должен уметь управлять этим самым бизнесом, строить и поддерживать его, а также увеличивать прибыть. В цветочном магазине вам придется следить буквально за всем: выбор цветов и их своевременные поставки, найм сотрудников, отслеживание их работы, определение зарплат и премий, поддержание работы магазина (закупка расходников, профилактика и ремонт техники, поддержание мебели и помещения в товарном виде), ведение документации, отчетность перед налоговой. А также реклама, налаживание коммуникации с клиентами и привлечение новых покупателей, организация акций и распродаж, работа с жалобами клиентов, раскрутка интернет-магазина (или аккаунта в инстаграм, что также требует времени). Ввязавшись в бизнес проект «цветочный магазин», вы получите такой объем нагрузки, что вам буквально будет не до цветов. Хорошо видеть в кино, как владелец магазина иногда приходит в зал, общается с клиентами и даже обслуживает их – но посмотрим правде в глаза, этим вы сможете заниматься в лучшем случае через полгода после открытия.
2. На кого ориентировать бизнес идею «цветочный магазин»?
Любой магазин нуждается в своей целевой аудитории. Как бы ни был широк бизнес цветов, у него есть свои сегменты. Проще всего ориентироваться на средний+премиум сегмент. То есть, вы создаете букеты средней стоимости, охватывая максимальный процент рынка, и при этом держите некоторые дорогие сорта цветов, а также одного опытного флориста с навыками работы для Deluxe-сегмента. Тогда вы сможете обеспечить цветами и капризную невесту, и корпоративное мероприятие. ВАЖНО: не доверяйте флористам без опыта делать сложные заказы. Они не справятся, и клиент может быть недоволен и даже не принять работу. Что более важно, вы получите негативную рекламу в премиум сегмента вашего города – что вряд ли вписывается в образец с расчетами бизнес плана вашего цветочного магазина.
3. Гибкие цены
Не стоит завышать ценник там, где клиент не может заплатить. Пусть все будет в разумных пределах. Даже свадебный букет можно собрать из бюджетных цветов и красиво оформить сравнительно недорогими расходниками. Вы вложите чуть больше времени, но получите благодарного клиента, который скорее всего в следующий раз обратится именно к вам.