Само открытие цветочного магазина сопряжено с определенными трудностями. Часто будущие собственники более сосредоточены на процессе раскрутки и развития торговой точки – они думают о рекламе, трендах и закупках эксклюзивного товара, о привлечении внимания покупателей. И успешно забывают о том, что нужно для открытия цветочного бизнеса на самом деле.
Правовой аспект:
Для регистрации нужно указывать коды ОКВЭД, по которым будет работать ваш магазин (с 2019 года это ОКВЭД 2):
• 47.76 – цветы в розницу;
• 78.3 – сувениры;
• 20.3 – доставка;
• 10 – услуги в области дизайна;
• 92 – упаковка товаров.
Бизнес план открытия цветочного магазина – основные пункты
Первый и самый главный пункт бизнес плана – это аренда помещения. Здесь есть несколько важных аспектов, которые стоит проговорить заранее до того, как вы сделаете окончательный выбор в пользу того или иного помещения. Размер не имеет значения. Главное в помещении – это его расположение. Причем здесь имеют значение даже мелочи: иногда ларек может не принести ожидаемую прибыль лишь потому, что находится немного дальше от основного потока людей. Либо рядом есть другой ларек с цветами, который перетягивает внимание. Считать, что большой салон привлечет больше клиентов, также является ошибкой. Иногда люди стесняются заходить с большой салон, считая, что здесь будет слишком дорого (кстати, они во многом правы – вам придется закладывать стоимость аренды помещения в цену ваших букетов, и из-за этого вы можете проиграть конкуренцию с ближайшими магазинами). Конечно, возможно вы сможете завоевать доверие и признание клиентов с помощью эксклюзивных композиций, уникальных сопутствующих товаров и фирменной упаковки – однако на это потребуется время.