Один из важных моментов, позволяющих окупить магазин цветов, купить бизнес под ключ и в целом хорошо заработать: это правильно выбрать направление, в котором вы будете работать. По статистике около 75% оборота рынка цветов дают небольшие ларьки и палатки, а на флористические бутики и магазины премиум сегмента приходится всего 20%. В то же время интернет-магазины дают максимальную маржинальность: около 40% против 30% продаж оффлайн. Также важно учитывать город: к примеру, для населенного пункта в 500 тыс человек объем потребления колеблется от 850 до 870 миллионов рублей. Если в таком городе 100 магазинов, то каждый может рассчитывать на прибыль с 8,5 млн руб в год (или около 700 тыс в месяц – при этом нужно учитывать сезонность). Исходя из этого определяем формат вашей торговой точки.
Цветочный магазин: открытие бизнеса по всем правилам
Первый и самый простой вариант магазина, который вы можете открыть, это интернет-магазин. В нем вам практически не понадобится торговая площадь, поэтому такой вариант считается наиболее бюджетным и доступным для начинающих бизнесменов. Для интернет-магазина требуется склад, где вы будете хранить цветы. При этом все место в этом помещении можно отдать именно под хранение вашей продукции, что дает существенную экономию – достаточно, чтобы сотрудник мог зайти туда и достать нужные цветы. Не требуется обеспечивать широкие удобные проходы для покупателей, что существенно экономит площадь.
Важно! Не забывайте об условиях хранения цветов
Вам потребуется холодильник, чтобы уменьшить списание. Также вы можете существенно сэкономить, превратив все помещение в один большой холодильник – просто установив там систему кондиционирования и контроля температуры. Иногда это все, что нужно для открытия цветочного бизнеса с нуля. Также не забывайте о рабочем месте для вашего флориста. Ему понадобится флористический стол, чтобы создавать букеты и композиции. При этом, если вы решили превратить склад в один большой холодильник, не делайте прямо в нем место работы вашего флориста. Даже если он согласится работать в таких условиях, качество букетов существенно снизится. Также сам сотрудник будет явно низкого уровня (высококвалифицированные флористы, как правило, отказываются работать в неудобных условиях).
А среди низкоквалифицированных сотрудников наблюдается большая текучка кадров – они не держатся за место и могут перейти в другой салон из-за разницы в оплате всего в пару тысяч рублей. Для бизнеса в интернете вам обязательно потребуется сайт и/или группа в социальных сетях. Лучше всего цветы продаются в инстаграме, т.к. здесь можно хорошо показать букет. Для этого вам потребуется фотограф. Если вы только планируете цветочный магазин, открытие бизнеса не стоит сопрягать с наймом собственного фотографа. Вместо этого наймите специалиста на аутсорсе и заранее подготовьте букеты для съемки. Также вам обязательно понадобятся услуги курьера – собственного либо нанятого через другую фирму.