Прежде чем заняться выращиванием цветов, специалисты рекомендуют каждому начинающему бизнесмену составить бизнес план. Выращивание цветов, как и любой бизнес, требует пристального внимания к деталям. Как именно и что нужно рассчитать? Обо всем поговорим в этой статье.
Сколько стоит открыть цветочный бизнес? Ответ предлагаем на примере франчайзи Amore Fiori, открывшего магазин в Кисловодске.
Трата |
Стоимость |
Паушальный взнос |
250 000 Р |
Роялти в месяц |
3% от оборота |
Аренда помещения |
30 000 Р / месяц |
Закупка цветов |
50 000 Р |
Вывеска |
38 000 Р |
Зарплата продавцам |
45 000 Р |
Мебель и холодильник |
120 000 Р |
Реклама в Инстаграме |
5000 Р |
Ежемесячный оборот |
150 000—260 000 Р |
Ежемесячная прибыль |
Пока нет |
Бизнес цветы – выгодно или нет?
5 Если вы собираетесь заниматься флористикой, требуется прежде всего составить бизнес план салона цветов. В нем нужно учесть следующие вещи:
Размер помещения и место расположения.
Многие считают, что чем меньше помещение, тем меньше потребуется за него платить. Увы, на самом деле это не так. Арендная плата во многом зависит от расположения – то есть, маленький ларек рядом с метро может в итоге обойтись вам дороже, чем большой салон в спальном районе. Из-за этого многие бизнесмены делают неверный вывод – мол, зачем приобретать помещение на 5-6 квадратных метров, если можно взять в аренду салон на 30 квадратов? Обычно такое желание продиктовано тем, что начинающий владелец бизнеса хочет создать действительно красивый салон, разместить там множество полок, подставок под цветы, сделать презентабельную фотозону. Даже организовать зону отдыха для клиентов, где те смогут наблюдать, как флорист создает для них экстравагантный букет, пока они наслаждаются кофе или чаем. Собственнику кажется, что таким образом он сможет осуществить свою мечту, и люди обязательно придут в красивый и большой салон, а не в крошечный ларек. Увы, реальность оказывается совсем иной. Как правило, люди покупают цветы спонтанно. Их желания и удобства мало учитывают ваш бизнес план выращивание цветов – они просто проходят мимо, видят точку продажи букетов, заходят и покупают. Они, конечно, воспользуются возможностью посидеть на уютном диване, но только если ваш салон оказался у них на пути. Определенно, никто не поедет специально в такой салон, людям это просто не интересно. Более того, многие считают, что цены в большом салоне выше, чем в ларьке – из-за чего иногда люди охотнее идут в ларек.