Международная сеть цветочных бутиков

Бизнес план открытия цветочного бизнеса

Прежде, чем открыть бизнес по продаже цветов, требуется составить подробный бизнес план открытия цветочного бизнеса. Для этого стоит изучить современные тенденции и статистику. Сегодня потенциал России в сфере цветов оценивают в 40 миллионов долларов (почти 2 500 000 руб), и он продолжает расти. Стоимость цветов также растет: от среднего ценника в 69 руб за цветок в 2012 году до 104 руб и более в 2019. При этом почти ¾ объема продаж обеспечивают небольшие цветочные ларьки. Доля крупных магазинов и флористических бутиков составляет всего 20%. Остальную долю рынка забирают интернет-магазины с возможностью доставки на дом или в офис.

 

Оценивая бизнес заранее, вы избежите сразу двух серьезных проблем:

 

1. Не потратите слишком много на ненужные вещи

При открытии магазина хочется сразу все сделать на высшем уровне. Лучшая отделка, мебель, большой холодильник для цветов. Все это на самом деле может подождать, пока ваш бизнес «встанет на ноги» и начнет окупать себя. Начинать же можно с базового набора, ограничившись лишь определенными «фишками», которые точно привлекут к вам клиентов. Кстати, определить эти особенности, «изюминки» вашего магазина, помогающие в конкурентной борьбе, также поможет хорошо составленный бизнес план.

2. Вписаться в бюджет

Это обратная сторона медали. Людям иногда кажется, что можно совсем недорого купить бизнес, цветы, и нанять персонал. Когда же торговое место уже приобретено, или подписан договор аренды, обнаруживается, что ежемесячные затраты куда выше, чем могло показаться изначально. Для примера: аренда торговой точки составляет около 30 000 руб, а партия цветов 50 000 руб, при этом срок жизни цветка от 7 до 14 дней – то есть, менее чем через 2 недели придется делать новую закупку. Финансов не хватает, и бизнес вскоре закрывается, так и не преодолев точку безубыточности.

 

Как открыть бизнес по продаже цветов

Для начала определите место, где вы будете продавать. Для этого пройдитесь по объявлениям на Авито, найдите свободные торговые точки. Вероятнее всего, они будут в разных районах, и вам придется потратить время, чтобы осмотреть их все. Определившись с теми, что подходят именно для цветочного бизнеса, мы приступаем к очень важному этапу – подсчету траффика.

Конечно, можно делегировать это студентам, но практика показывает, что те не слишком внимательно и ответственно относятся к работе, и в целом могут заполнить графы «на глаз». В нашем же случае это недопустимо, так как напрямую влияет на бизнес план открытия цветочного бизнеса.

Так что действовать придется самим. Запаситесь терпением, приезжайте на место за полчаса до часа пик – и начинайте считать людей, проходящих мимо торговой точки. Если у вас отдаленный район или, наоборот, центр, можно считать также проезжающие машины. Через несколько дней такого наблюдения вы будете точно знать поток клиентов у каждой торговой точки. Исходя из этого вы определите, какое место расположения оптимально для вашего бизнеса.

Как и где купить бизнес, цветы и нанять персонал Персонал нанимаем так же, через интернет. На первое время это могут быть специалисты среднего уровня и один топовый сотрудник, готовый создавать сложные композиции. Остальные флористы будут 90% времени крутить скучные букеты из роз и пионов, потому принимать на работу топовых профессионалов и платить им соответствующую зарплату нет никакого смысла. Специалисты такого уровня потребуются вам, когда вы начнете оформлять корпоративы, свадьбы и другие мероприятия. Однако к этому времени ваш средний чек заметно вырастет, соответственно и возможности по оплате квалифицированных кадров возрастут в разы.

(с) Amore+Fiori, 2018

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким-либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя

ИП Дудиев И.А. ИНН:772852006289 https://drive.google.com/drive/folders/1SC6pGVa8VKXS00UXhuhMcSuCWzDnnqmM?usp=share_link   |  Публичная оферта