Сегодня поговорим о том, выгодно ли продавать цветы через интернет. Это важный момент, так как многие начинающие бизнесмены стремятся сэкономить и настроить продажу так, чтобы минимально вкладываться в помещение.
Преимущества интернет-магазина цветов
Вложения при открытии интернет-магазина на 25-30% ниже, чем для оффлайн-продаж. При этом окупаемость такой торговой точки происходит раньше, а рентабельность на 10-15% выше (до 40%). Выйти на точку безубыточности удается в среднем за 3-4 месяца. Сравните требования обычного магазина и интернет-магазина:
|
Tpeбyeмaя плoщaдь, м2 |
Peкoмeндaции пo paзмeщeнию |
Пaвильoн |
20 |
В мecтaх c выcoкoй пpoхoдимocтью: y мeтpo, гopoдcких pынкoв, нa ocтaнoвкaх |
Maгaзин |
30 |
В TЦ нa пepвoм этaжe, нa цeнтpaльных yлицaх c выcoкoй пpoхoдимocтью (нa пepвoй линии) |
Бyтик |
Нe мeнee 40 |
В цeнтpe гopoдa в oтдeльнo cтoящeм здaнии или в кpyпнoм тopгoвoм цeнтpe нa пepвoм этaжe c paзмeщeниeм oтдeльнoгo вхoдa и вывecки |
Интернет-магазин |
10 |
Любое расположение |
Так можно даже вести бизнес на домашних цветах, продавая их через интернет.
«Цветы, бизнес, интернет» - работает ли такая схема?
С одной стороны, продажи в интернете безусловно проще и выгоднее, чем продажи из рук в руки. Это обусловлено целым рядом факторов: Вы можете охватить не только небольшую площадь возле метро или остановки транспорта, а фактически продаете на весь город. Стоимость курьерских услуг можно заложить в цену букета. Также можно участвовать в различных мероприятиях и выкладывать приятный контент – прийти на бизнес форум цветы, сделать множество красивых фото и выложить в Инстаграм или ВКонтакте с правильными хештегами. Однако здесь проявляется несколько существенных минусов, о которых начинающие предприниматели не задумываются. Первый и самый важный – это то, что покупка букетов, как правило, происходит спонтанно. Если у вас небольшой салон или магазин, у которого еще нет репутации среди жителей города или района, к вам скорее всего не поедут за букетом – потому что ровно такой же букет можно купить прямо в ларьке у метро. Конечно, вы можете сказать, что ваши букеты лучше – но настолько ли это принципиально для покупателей? Они не посещали бизнес форум, цветы для них это знак внимания и простая необходимость, они не особо отличают сорта и не видят разницы между крафтовой упаковкой и обычным целлофаном. Единственное решающее преимущество интернет-магазина – доставка на дом или в офис.